Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру, последовательность разделов. Бизнес-план включает следующие содержательные блоки. Резюме — краткое изложение предмета бизнес-плана, то есть обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес-плана. С самого начала в бизнес-плане обосновывается, какие ресурсы или какая помощь необходима новому бизнесу, и какую отдачу этот бизнес сможет обеспечить. Общая часть, в которой описываются цели финансовые и нефинансовые и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктующая необходимость создания или развития данного бизнеса; описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом. Главное назначение этой части бизнес-плана — продемонстрировать адресату бизнес-плана, что именно данная фирма структурное подразделение , люди ее возглавляющие, по своим знаниям, опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им и почему можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера или вышестоящего руководства. План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана. Назначение данного раздела бизнес-плана — показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике. Оперативные планы — это планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана.

3.5 Финансовый план и система его показателей. Бюджет предприятия

Информация о товаре и рынке. Будущим читателям бизнес-плана, в особенности инвесторам, важно знать о качестве , тенденциях потребления и конкурентном потенциале товара, производству которого посвящен объект. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса. Цель раздела - представить достаточные фактические материалы, чтобы убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь руководителю определить и обосновать ту часть рынка, где найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюктуре.

Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании, и требует сбора и обработки большого объема информации.

Одним из ключевых разделов бизнес-плана является финансовый план, включающий в Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового движения денежных средств;; прогнозный баланс предприятия. маркетинговых исследований, административные расходы и затраты по.

Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто! Расчет и анализ рисков Бизнес всегда сопровождается определенными рискованными ситуациями, которые нужно предвидеть и анализировать заранее. Кто предупрежден, тот вооружен — это общеизвестный факт.

Просчитать все негативные последствия, попытаться их избежать либо быстро найти выход из неприятной ситуации с минимальными потерями является непростой задачей. Для каждого направления бизнеса характерны определенные группы рисков, поэтому на стадии планирования очень важно выявить их наиболее вероятный перечень для конкретного вида деятельности.

Это заключительный раздел бизнес-плана, его разработка производится на базе всех предыдущих разделов. В разделе описывается будущее компании. Причем он занимает в нем особое положение: Финансовый план — это важнейшая часть бизнес-плана, в которой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

ный бизнес план необходим многим участникам коммерческого дела: ресурсов (доходов). Сущностью метода оптимизации при состав .. баланс денежных поступлений и расходов;. • план предприятия. Баланс доходов и расходов средств состоит рование финансов предприятия важная часть рабо.

Этот раздел необходим и важен как для организаций, так и для их инвесторов и кредиторов. Если бизнес-план разрабатывают как внутренний документ, то основной акцент делают на определении источников и размеров необходимых финансовых ресурсов, а также показателей прибыльности. В бизнес-плане, предназначенном для получения внешнего финансирования, основное внимание следует уделить оценке краткосрочной ликвидности, которая подтверждает платежеспособность организации и является залогом обеспеченности кредита, и только во вторую очередь рассматривать показатели прибыльности.

Целью разработки финансового плана является определение источников финансирования деятельности организации, оценка соотношения доходов и расходов финансовых ресурсов. Для достижения указанной цели при формировании финансового плана необходимо: Разработка финансового плана, предназначенного для иностранных кредиторов, имеет свои особенности. В этом случае финансовый план в качестве обязательных элементов должен включать следующие разделы: В отечественной практике финансовый план, как правило, включает: Прогноз объемов реализации Данный прогноз разрабатывается с учетом показателей плана маркетинга см.

Обычно такой прогноз составляют на три года вперед. Следует отметить, что степень детализации прогноза объемов реализации зависит от длительности периода. Для первого года целесообразно в качестве интервала принять месяц, для второго года — квартал, для третьего года указывают общую сумму продаж за 12 месяцев. Прогноз объемов реализации может быть представлен в виде таблицы табл.

План доходов и расходов План доходов и расходов составляют для определения величины и источников формирования и изменения финансового результата деятельности организации.

Ваш -адрес н.

Финансовый план необходим предприятию, организации для составления прогноза финансовых результатов деятельности и организации рационального движения финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией. Главная цель составления финансового плана — согласование намечаемых расходов по производственному и социальному развитию предприятия, организации с его финансовыми возможностями. В процессе составления финансового плана: Основная форма финансового плана — баланс доходов и расходов.

Составление финансового плана предполагает выполнение комплекса расчетов по доходам и поступлениям средств, расходам и отчислениям, платежам в бюджет, а также увязку между собой доходов и расходов путем разработки проверочной таблицы к финансовому плану и самого финансового плана как сводного документа. В зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предприятия право утверждать финансовый план предоставляется общему собранию членов трудового коллектива, акционерам либо учредителям предприятия, совету директоров или другому органу управления, уполномоченному в соответствии с уставом предприятия решать финансовые вопросы.

Валютный план Квартал, полугодие, год Налоговый план Квартал, полугодие , год План (бюджет) доходов и расходов Квартал, полугодие, год План Составной частью бизнес-плана действующего предприятия является график и оттока финансовых ресурсов Состав показателей баланса определяют.

Финансовый менеджмент Финансовый план. Назначение, состав и виды Все экономические отношения, возникающие в процессе производства и реализации продукции опосредуются в денежной форме, а их совокупность образует финансовые ресурсы предприятия. Финансовые ресурсы — денежные поступления и доходы, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников.

В условиях рыночной экономики именно финансовые ресурсы, их наличие и рациональное использование во многом определяют жизнеспособность предприятия, бизнеса. Современное предприятие имеет широкий спектр финансовых отношений: Финансовый план упорядочивает эти отношения, позволяет заранее предвидеть финансовые результаты деятельности предприятия, организовать рациональное движение денежных потоков для достижения целей предприятия.

Финансовый план предприятия — это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств предприятия и обосновывающий реальность поставленных задач. Основная цель финансового плана состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями, для сохранения финансового равновесия предприятия. Финансовый план решает следующие задачи: Сегодня значение и роль финансового плана столь велики, что в некоторых случаях он стал заменять традиционный бизнес-план.

В настоящее время финансовый план большинства предприятий имеет форму баланса доходов и расходов и состоит из трех частей: Доходы в поступления Расходы и отчисления Взаимоотношения с бюджетом При переходе к рынку возрастает значение внутрифирменного финансового планирования как решающего условия эффективного управления деятельностью предприятия. В настоящее время в Республике Беларусь многие предприятия переходят к международной практике финансового планирования. В соответствии с зарубежным опытом, финансовый план включает ряд таблиц и балансов, которые могут быть объединены в три блока:

Методика составления финансового плана хозяйственного субъекта (баланс доходов и расходов).

Финансовое планирование в организациях Сущность финансового планирования. Структура и основные цели бизнес-плана. Методика расчета основных финансовых показателей бизнес-плана.

Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его 1 – изучение финансового плана как составляющей части бизнес- и принадлежности каждого из денежных доходов и расходов закономерно состав и уровень научного обоснования всех показателей финансового плана.

Полученные показатели сравниваются с аналогичными показателями данной фирмы за предыдущие годы, среднеотраслевыми и конкурентными величинами. В случае необходимости производится корректировка основных прогнозных документов финансового плана. Обоснуйте необходимость финансового плана в составе бизнес-плана. Что включает в себя финансовый раздел бизнес-плана? Охарактеризуйте долгосрочное финансовое планирование в составе бизнес-плана.

Как планируется прибыль в бизнес-плане? Как определяются затраты на производство и реализацию продукции? Какова роль прогноза баланса в финансовом плане? С какой целью проводится анализ безубыточности в финансовом плане? Как рассчитать плановый объем продаж для заданной прибыли?

Краткое руководство по составлению бизнес-плана

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами: В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду обеспечение активами, их реальная стоимость. Желательно, чтобы представленные финансовые документы были заверены авторитетной аудиторской компанией.

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность авторов проекта и систему гарантии.

Существует много методик расчетов финансового планирования, Все-таки легче выгодно вложить избыточные денежные средства, чем . Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, Расчеты по каждой из статей баланса показывают размер доходов предприятия и его расходы.

При проведении прогнозного анализа прибыли на практике широко используется метод"издержки — объем — прибыль". Он представляет следующие возможности: Этот метод также называют методом"безубыточности". Прогноз баланса Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия.

В качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату. При планируемом росте объема продаж объема реализации активы предприятия должны быть соответственно увеличины, так как для наращивания производства и сбыта требуются дополнительные денежные средства на приобретение оборудования, сырья, материалов и т. Рост объема реализации продукции, как правило, приводит к увеличению дебеторской задолженности, так как предприятия предоставляют покупателям более длительные отсрочки платежей, расширяют практику продажи товаров на условиях консигнации.

Инвестиционный учет и баланс