Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества. Доля налоговых поступлений от СМиСП, уплачиваемых с применением специальных налоговых режимов единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения , в общем объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета ежегодно увеличивается. Для того чтобы малый бизнес действительно стал соответствовать отводимой ему роли в экономике, необходимо повышать эффективность системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.

Федеральная программа поддержки

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона.

Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 29 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19 процентов действуют в сфере услуг здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.

1 О городской целевой программе поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на годы Рассмотрев проект городской целевой.

Главная Свой бизнес Госпрограммы поддержки малого бизнеса в году Заняться собственным делом — ответственный шаг. Так сложилось, что на него решаются либо очень обеспеченные люди, чтобы приумножить свой капитал, либо те, кто на низкооплачиваемой работе зарабатывает недостаточно для содержания семьи или же вовсе остался без работы. Трудности в малом бизнесе и пути их решения: Неиспользование предпринимателями программы государственной поддержки вследствие недостаточной осведомленности.

Со стороны государства отсутствует массированная информационная компания о критериях участия в программах. А ведь будь бизнесмены информированы о причитающейся им от государства помощи, многих проблем можно было бы избежать.

Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы: Программа является логическим продолжением ранее действующих областных целевых программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства. К многодетным родителям относятся родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.

В Челябинской области более десяти лет развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе программно-целевого метода. Данный метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния дел в малом и среднем бизнесе, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностью областного бюджета, полностью себя оправдывает.

Наименование программы: Долгосрочная краевая целевая программа Должность: Заместитель начальника управления по развитию малого и.

Экспортно-ориентированный бизнес, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМСП. Реализация инвестиционных проектов, создающих новые качественные рабочие места. Реализация проектов СМСП в шахтерских территориях и сельских районах. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда. Бытовое обслуживание населения в сельских районах. Въездной и внутренний туризм, развитие гостиничного комплекса Ожидаемые конечные результаты Программы 1. Обеспечение за годы действия Программы темпа роста оборота малых предприятий не менее процентов.

Обеспечение за годы действия Программы темпа роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях не менее процентов. Создание дополнительных рабочих мест, обеспечение темпов роста числа занятых в малом бизнесе за годы действия Программы , процентов. Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за реализацией мероприятий Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей управление развития малого предпринимательства и межрегиональных связей Контроль за исполнением Программы: Законодательное Собрание Ростовской области.

Администрация Ростовской области . Анализ состояния и прогноз развития малого предпринимательства в Ростовской области В году заканчивает действие программа развития малого предпринимательства в Ростовской области на годы.

Запись на консультацию

В рамках системной целенаправленной работы по развитию и поддержке малого предпринимательства были реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства , утвержденная постановлением Правительства Москвы от 1 июля года ПП"О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на годы". Удалось добиться существенных успехов на пути перехода от поддержки малого бизнеса Москвы как средства стабилизации экономики города к его устойчивому развитию, как одного из фундаментальных системообразующих факторов функционирования макроэкономики Московского мегаполиса.

По данным Мосгорстата численность малых предприятий Москвы в первом полугодии года превысила единиц, зарегистрированы более индивидуальных предпринимателей. Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки. В году введен в действие многофункциональный деловой центр малого предпринимательства"Марьино" в Юго-Восточном административном округе города Москвы.

Расширяется деятельность технопарков"Зеленоград","Загорье", производственно-технологической зоны малого предпринимательства"Метромаш", проводится работа по созданию технико-внедренческой зоны для инновационных малых предприятий и размещения наукоемких производств в Зеленоградском административном округе города Москвы.

Долгосрочная целевая программа развития и поддержки малого и среднего среднего предпринимательства, развитие городского бизнес-инкубатора;.

Основные цели утвержденной постановлением Мурманской областной Думы от Произошло повышение социально-экономической эффективности малых предприятий, выросла численность и уровень доходов работников малых предприятий, увеличилась доля малого предпринимательства в формировании регионального валового продукта. Накоплен положительный опыт управления социально-экономическими процессами в предпринимательстве.

В Мурманской области в - годах сформированы основы правовой среды, обеспечивающей предпринимательскую деятельность. Усилиями Федеральной службы занятости населения, Северной торгово-промышленной палаты, органами местного самоуправления были заложены основы региональной информационной, консалтинговой, образовательной и других элементов системы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства. Государственным фондом развития малого предпринимательства и органами местного самоуправления была создана система микрокредитования в г.

Апатиты, Мончегорске, Полярные Зори. Органами государственной власти принимались меры по поддержке жизнеспособных субъектов малого предпринимательства, ограждение их от воздействия негативных факторов нерыночного характера. В развитии малого предпринимательства в - годы необходимо закрепить позитивные тенденции предшествующих лет и сосредоточиться на имеющихся проблемах и нерешенных задачах.

Федеральные программы поддержки малого бизнеса

Рассмотрим каждый из них по отдельности. Гарантийные фонды Эти фоны в первую очередь созданы для того, чтобы с их помощью любой предприниматель мог получить финансовую помощь. Если говорить простыми словами, фонд является гарантом того, что выделенные государством деньги будут потрачены целенаправленно. Данный фонд, в любом региона Российской Федерации формируется из местного и государственного бюджета.

Венчурные фонды Данные фонды предназначены для оказания помощи в наиболее актуальной сфере современности.

ДАГЕСТАН: УТВЕРЖДЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАЛОГО В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в При постоянной напряженности на рынке труда малый бизнес остается.

ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г. р, Законом города Москвы от 26 ноября г. 60"О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 22 июля г. ПП"О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до года", от 9 сентября г. ПП"Об утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве" и в целях дальнейшего развития и совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве Правительство Москвы постановляет: Утвердить Городскую целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на гг.

Считать основными целями Программы: Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год. Поддержка за счет средств бюджета города Москвы и городских ресурсов может быть оказана субъектам малого и среднего предпринимательства: Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы. Назначить персональным руководителем Программы министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.

Возложить на Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы функцию государственного заказчика на проектирование объектов недвижимости, строительство которых будет осуществляться за счет средств субъектов малого и среднего предпринимательства. Возложить на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы функции государственного заказчика на проектирование и строительство реставрацию объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства, финансирование которых осуществляется за счет средств адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год таблица 1 приложения к Программе.

Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечивать согласование заданий на проектирование объектов недвижимости п.

Программу развития малого бизнеса на 2020 год утвердил Кабмин Абхазии

Начиная с указанного срока, наступает обязанность применения ККТ у субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. К ним относятся организации и привлекающие наемных работников индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД или работает по патенту. Кроме того, к указанному сроку зарегистрировать ККТ обязаны субъекты хозяйственной деятельности, применяющие иные системы налогообложения, оказывающие услуги общепита с привлечением наемных работников, а также владельцы торговых автоматов.

Республиканская целевая программа"Развитие малого и среднего . Поддержка малого бизнеса предусматривает широкий спектр услуг и.

Руководитель Департамента экономики Орловской области Ответственный исполнитель Программы Начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области Цель и задачи Программы Цель Программы: Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Несмотря на активную государственную поддержку сферы МСП, в связи с проявлениями кризисных явлений последних лет все более очевидными становятся основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности бизнес-структуры: Для преодоления этих явлений и факторов необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции государственной политики.

Все это обуславливает необходимость разработки Программы. Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.

В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, по состоянию на 1 июля года статус субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" имеют 9 юридическое лицо, учтенное в Статрегистре, из них:

Ваш -адрес н.

При постоянной напряженности на рынке труда малый бизнес остается основной возможностью создания рабочих мест, что подтверждается тенденцией роста малых предприятий в республике. В прогнозируемом периоде количество малых предприятий увеличится и составит соответственно по вариантам: Среднесписочная численность работников без внешних совместителей , занятых на малых предприятиях, в году оценивается в количестве 64,4 и 66,1 тыс.

В статье рассматривается поддержка малого и среднего бизнеса в рамках « программных бюджетов» на основе целевых программ. Предполагается.

Данные Федеральной службы государственной статистики Составлено авторами. Наличие существенной разницы в уровнях развития малого бизнеса в регионах страны является следствием того, что каждый регион, являясь подсистемой экономической структуры экономики страны, имеет свои специфические условия ведения предпринимательской деятельности.

Соответственно, и методы поддержки и стимулирования в различных регионах будут отличатся как по количеству, так и по качеству. Необходимо наладить четкое взаимодействие всех методов поддержки и стимулирования малого бизнеса, начиная с основ законодательной базы, налогового обеспечения, финансово-кредитной поддержки и антимонопольного регулирования, что в первую очередь является прерогативой федеральных органов, а уж затем — региональных.

Это было сделано для того, чтобы поднять наиболее проблемные для региона отрасли, решить ряд структурных проблем собственной экономики. Воспользовались этой возможностью и власти Республики Северная Осетия — Алания. Поскольку малые предприятия играют важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата республики, в Стратегии инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до года малый бизнес выделен как один из приоритетных вопросов.

Так, в году число малых предприятий в республике составило ед. Оборот малых предприятий насчитывает ,6 млн. Малое предпринимательство присутствует во всех отраслях экономики. Среднемесячная заработная плата работника малого предприятия составила около руб. Данный показатель не на много превышает минимальный размер оплаты труда.

Региональные программы поддержки

Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет Административно-правовой департамент. Контроль в сфере финансов — Департамент экономической и бюджетной политики. Исполнители ежеквартально представляют информацию по их выполнению в Административно-правовой департамент и Департамент экономической и бюджетной политики.

Общие положения и обоснование Программы 2.

Федеральные программы поддержки малого бизнеса в году. Малый и возврата, расходование их должно быть строго целевой направленности.

Утвердить городскую целевую программу поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на годы далее Программа согласно приложению. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Думы Котика С. Настоящее решение вступает в силу с 1 января года.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий. Один раз в год Главе предоставляется аналитическая записка о ходе реализации мероприятий Программы координацию по выполнению программных мероприятий осуществляет департамент по координатор Программы 4 6 1. Введение Сургут это динамично развивающийся город на территории автономного округа, основу промышленного производства которого составляют крупные и средние предприятия.

Однако малое предпринимательство занимает устойчивую позицию в экономике как наиболее приспособленное и мобильное к переменчивым условиям рыночной экономики.

Итоги реализации целевой программы

Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края. Объемы финансирования из средств бюджета Забайкальского края обеспечиваются в размере, установленном законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год. При реализации мероприятий подразделов 6.

Механизм реализации программы Механизм реализации программы предусматривает: Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Целевая программа «Развитие и поддержка малого.

Министерству финансов Сахалинской области Н. Новикова и министерству экономического развития Сахалинской области С. Карпенко при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета Сахалинской области. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.

Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С. Совершенствование нормативной правовой базы предоставления мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональных и международных рынках. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Субсидия на открытие малого бизнеса