Льготы для бизнеса в сельской местности Действие Указа распространяется на следующую деятельность далее — льготируемая деятельность: Перечень бытовых услуг для ИП — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц далее — единый налог определен Указом. Эти решения должны быть приняты до Отметим, вне населенных пунктов, как правило, располагаются объекты придорожного сервиса. Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с Размер БВ берется на дату представления налоговой декларации в налоговый орган. Для пользования льготами необходимо вести раздельный учет оборотов по реализации товаров работ, услуг на указанной территории. А для применения льготной ставки по налогу на прибыль и подоходному налогу также необходим раздельный учет затрат расходов по производству и или реализации товаров работ, услуг. Если он произведен ранее, нужно восстановить налоговые вычеты.

Налоги в вашей стране

О рассмотрении обращения Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта г. В рамках национального законодательства каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. При этом первичный учетный документ обладает юридической силой только в случае действительности совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Первичный учетный документ может быть признан контролирующим органом по результатам проверки, проведенной в пределах его компетенции, не имеющим юридической силы в случае наличия у контролирующего органа и или представления правоохранительными органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в нем хозяйственной операции. Осуществить проверку легальности первичных учетных документов, выданных иностранными контрагентами белорусским субъектам предпринимательской деятельности, в рамках срока в соответствии с подпунктом 1.

из базовых элементов или синонимов налоговой оптимизации в Беларуси. Более крупные предприятия обязаны уплачивать НДС. Для остальных предприятий малого и среднего бизнеса, вынужденных.

Татьяна МАНЕНОК, Белорусы и рынок Интересная дискуссия развернулась в ходе прошедшего в Минске 29 ноября экономического форума белорусских предприятий с польскими инвестициями"Предпринимательская деятельность в Беларуси в условиях финансовой нестабильности". Участники форума обратили внимание, что у каждой страны Таможенного союза сейчас разная ставка НДС. Хотя НДС и косвенный налог, тем не менее очевидно, кто в целом проиграет от такой фискальной политики, - белорусский бизнес.

Но власти и в году не планируют снижать ставку НДС. Более того, как подчеркнула на форуме заместитель начальника управления прямого налогообложения Министерства по налогам и сборам Беларуси Ольга Тарасевич,"говорить о том, что более высокая ставка НДС снижает конкурентоспособность наших предприятий, неверно и в какой-то степени некомпетентно". Она обратила внимание на то, что в странах Евросоюза действуют разные ставки как по НДС, так и по налогу на прибыль.

Они прекрасно существуют друг с другом, работают и продолжают работать", - отметила О. Однако представители бизнес-сообщества с этими аргументами не согласились. По его словам, повышенный НДС в Беларуси лишает страну возможности получать дополнительную прибыль от своего географического положения. Проблема уплаты НДС - больная для белорусского бизнеса тема. Дело в том, что отечественные предприятия зачастую вынуждены по полгода ждать от своих российских партнеров, которым они поставляют товар, подтверждения уплаты НДС.

В то же время белорусские компании факт уплаты НДС подтверждают вовремя.

Малый бизнес и предпринимательство

Такое поручение дал Президент Беларуси Александр Лукашенко, принимая с докладом Министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича по проекту указа"О создании условий для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения", сообщает пресс-служба Главы государства. Как доложил Владимир Колтович, принятие документа вызвано необходимостью сохранить гарантированное и достойное обслуживание населения по качеству, цене и ассортименту.

Министр проинформировал, что указ предполагает введение в небольших городах и сельской местности особого режима налогообложения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Предусматривается также освобождение от налога на добавленную стоимость, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Малый бизнес формирует 14,2 процента ВВП Беларуси | объем производства продукции (работ, услуг) организаций малого бизнеса за Период для возврата НДС дипломатическим учреждениям |

Суть этого налога лежит в его названии. Он платится фирмами, которые продают товар с наценкой или создают дополнительную рыночную ценность. Начисляется НДС в РБ именно на разницу между ценой, по которой товар или услуга были проданы, и себестоимостью или затратим на оказание услуги. Но на деле мы потребители платим этот налог, так как компании включают НДС в стоимость продукции, которую реализуют. Расчет НДС в Беларуси выглядит примерно так: Возьмем фирму, которая использует общую систему налогообложения ОСН.

Но в этой системе есть и другие моменты, которые также учитывают при начислении НДС. Окончательной размер НДС составит: Приведенные ниже расчеты очень упрощены, так как на деле расчет НДС в бухучете выглядит намного сложнее. Этот налог уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, которые используют общую систему налогообложения. Кто освобождается от уплаты НДС?

Налогообложение индивидуальных предпринимателей

Он отметил, что в предпринимательской среде остаются нерешенными проблемы, связанные с высокими арендными ставками, системой уплаты налогов и взносов в Фонд социальной защиты населения ФСЗН , сертификацией товаров в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза, проверками деятельности со стороны госорганов и необоснованными санкциями за нарушения, формальной ролью предпринимательских советов на торговых объектах и др.

В частности было предложено внедрить патентную налоговую систему для ИП, занимающихся розничной торговлей, то есть позволить им уплачивать фиксированный сбор в качестве альтернативной формы налогообложения. Профильным органам, по мнению руководства предпринимательского объединения, нужно запретить изымать и конфисковывать у ИП товары, а также проводить проверки под видом мониторинга. Нужно также ввести мораторий на все виды проверок субъектов малого бизнеса на пять лет, пересмотреть размеры штрафов и санкций за нарушение условий предпринимательской деятельности, наказывать ИП за нарушения экономического характера только административными методами, исключив уголовную ответственность.

З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, , К субъектам малого предпринимательства относятся: . работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться: Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям: Государственные программы в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Уходим в бизнес. Какие налоги нужно платить?

Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь Малый бизнес является важнейшей составляющей рыночной экономики. Его экономические преимущества заключаются в способности оперативно реагировать на изменяющиеся потребности и условия рынка. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике; влияют на структуру цен потребительского рынка; создают новые продукты и разрабатывают новые технологии; создают новые рабочие места, решая проблемы занятости; позволяют реализовать предпринимательскую энергию населения.

Поскольку малый бизнес играет значительную роль в развитии национальных экономик, правительства развитых западных стран активно поддерживают его путем создания условий, необходимых для его развития, и устраняя препятствия на пути образования новых субъектов малого предпринимательства. Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения.

Правительство Грузии планирует снижение налога с оборота для малого бизнеса с 5% до 1%, заявил премьер-министр страны.

При этом даже не нужно далеко ходить за положительными примерами. По ее мнению, в России законодательство для малого бизнеса более благоприятное. Белорусский плательщик, использующий УСН, уплачивает НДС, вынужден нести расходы на поддержку работы в этой сложной системе, в отличие от России не имеет налоговых каникул и гибких ставок в зависимости от региона. Галина Кашевская пришла к выводу, что в расчете на одного работника в Беларуси малый бизнес уплачивает больше налогов, чем средний.

В связи с этим она предлагает увеличить лимит валовой выручки для применения УСН. Если в Беларуси их количество уменьшается, то в России растет. Присутствовавшие предприниматели заявили, что им известно множество примеров переноса малого бизнеса из Беларуси в РФ, смены места жительства и гражданства собственниками бизнеса.

Также необходимо увеличить критерий общей площади капитальных строений, находящихся в собственности организаций, при превышении которого плательщики УСН должны уплачивать налог на недвижимость. Единый тоже не един Есть что улучшить и в налогообложении единым налогом. По сути, это кредитный налог. Единый не значит простой, констатировал спикер.

Кроме того, по его мнению, необходимо отменить налог на вмененный доход для станций техобслуживания, поскольку СТО, получающие доход ниже вмененного, уходят в тень, нанимают работников и выплачивают им зарплату в конвертах. Анатолий Змитрович предложил ввести единый налог для этой категории предпринимателей. Налоговое резидентство предлагается определять не по месту регистрации, а по месту осуществления деятельности.

НДС в Беларуси

Предыдущая Следующая Льготы для бизнеса Беларуси в сельской местности Принимая решение о месте осуществления деятельности , необходимо учитывать множество факторов, которые зависят от специфики бизнеса. Так, для розничной торговли критичным будет место расположения торгового объекта в месте, привлекающем покупателей. Для оптовой торговли важна логистика.

Если же говорить о производстве и оказании услуг, то критичным является размер арендной платы и стоимость рабочей силы. Именно поэтому в последние годы с целью снижения затрат многие инвесторы создают производственные мощности в сельской местности, а также в малых населенных пунктах.

4 Система налогообложения малого бизнеса в сельской местности. Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в следующих размерах: при реализации, производимой на территории Республики Беларусь.

Комментарии 16 Сен 0: Это насилие известно как налогообложение. Налогообложение, с точки зрения Ротбарда, — это попросту воровство, причем воровство поразительных масштабов. Разумеется, либертарианские взгляды Ротбарда слишком экстремальны для рядового законопослушного члена общества. Доступнее выразился русский экономист начала века А. Налоги могут быть прямые или косвенные.

Малый и средний бизнес

О причинах и основных изменениях для рекламодателей . Соответственно, оплата за большую часть рекламных услуг на Яндексе будет идти напрямую в эту компанию. Это избавит наших клиентов от множества проблем — например, необходимости проходить валютный контроль, длительного ожидания, пока деньги попадут на счет, зависимости от колебаний курса валют, государственных выходных и праздничных дней РФ.

Расценки на рекламу при этом не изменятся. И если раньше рекламодатели были обязаны произвести расчет и уплатить НДС при приобретении услуг в качестве налоговых агентов, то теперь этого делать не придется, налог будет включен в счет.

Бизнес должен подталкивать образование к новациям Взаимодействие среднего и малого бизнеса Беларуси и Украины особенно важно - Чижиков.

Государство окажет поддержку индивидуальному бизнесу 17 марта года Версия для печати Указ Президента Республики Беларусь, направленный на поддержку индивидуального предпринимательства, будет подписан в ближайшие дни. Проект этого нормативного правового акта 17 марта рассматривался на совещании у Главы государства Александра Лукашенко. Документ, разработанный с учетом всех поручений Президента, данных в ходе встречи с представителями малого бизнеса 10 марта, предусматривает создание дополнительных благоприятных условий для деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю на рынках и в торговых центрах.

В процессе работы над документом в него по указанию Александра Лукашенко вошли также иные нормы по поддержке предпринимательства в стране. Открывая совещание, Президент вновь подчеркнул, что речь не идет об освобождении индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на добавленную стоимость. Такая форма начисления НДС является устоявшейся практикой во всем мире. Налоги надо платить все. Для нас здесь главное даже не столько наполнить бюджет — он у нас сегодня нормально формируется.

Она не должна быть криминальной. Проект указа предусматривает радикальные предложения в части регулирования арендной платы. В этом будет серьезная помощь индивидуальным предпринимателям.

Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие