Статья в формате Туризм и сфера гостеприимства относятся к социокультурной сфере, в которой решаются философские, культурологические, социально- психологические, психолого-педагогические, экономические и другие проблемы, имеющие влияние на состояние внутренней и внешней политики страны. Положительные тенденции развития туристского рынка влекут за собой изменение подходов к построению профессионального образования и его научно-методического обеспечения. Это в полной мере относится к системе подготовки кадров в сфере туризма. Отличительной чертой современного этапа развития сферы гостеприимства и туризма является то, что обе сферы работают в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований, роста числа задач, которые необходимо постоянно решать менеджерам и трудовым коллективам. Однако уровень подготовленности кадров к решению новых задач бывает недостаточен. Поэтому необходимо создать такие педагогические условия в сложившейся системе профессионального образования и повышения квалификации, которые будут способствовать подготовке специалистов соответствующего уровня. В целом, сектор подготовки кадров для сферы туризма не соответствует потребностям туристской отрасли ни в количественном, ни в качественном отношении потому, что существующие учебные программы академичны и не ориентированны на практическую работу в туристской индустрии. Это связано с тем, что разрабатывают программы, пишут учебники и учебные пособия преподаватели, не имеющие практического опыта работы в туристской индустрии и, в основном, пришедших в сферу образования в туризме из других отраслей. Лишь немногие преподаватели, пришедшие из практической деятельности в туристской индустрии, демонтируют требуемый уровень необходимых прикладных знаний в сфере туризма.

Ваш -адрес н.

Развитие1 туристского бизнеса в Российской Федерации и научно-технический прогресс вносят качественные изменения в процесс подготовки, квалифицированных менеджеров в сфере туристской деятельности. В рамках предмета нашего исследования мы обратились к историческому, компаративному и дидактическому анализу взаимосвязи теоретического и практического в повышении квалификации специалистов турбизнеса в России и за-рубежом. Проблемам развития международного туризма посвящены работы В.

При этом- уровня подготовленности кадров к решению новых задач часто бывает недостаточно. В этих условиях перед организаторами туриндустрии-объективно возникает новая задача формирования организационных структур, обеспечивающих соответствие постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности данной сферы и эффективное повышение квалификации персонала.

Использование инновационных технологий для обучения персонала в индустрии персонала в индустрии туризма. Рассмотрение гостиничном и ресторанном бизнесе. Так же в работе International, разработана специальная программа повседневной работы туриндустрии и подготовке персонала.

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Проектирование внутрифирменного повышения квалификации в условиях крупного туристского предприятия в современных условиях как социально-педагогическая проблема. Анализ исходных причин, обусловивших необходимость создания нового подхода к построению внутрифирменного повышения квалификации кадров крупного туристского холдинга. Исследование современных достижений педагогической науки в сфере непрерывного профессионального образования в развитых странах мира.

Опытно-экспериментальное изучение структурно-содержательной модели внутрифирменного повышения квалификации кадров в условиях крупного туристского предприятия. Разработка структуры учебно-методической базы внутрифирменного повышения квалификации кадров холдинга. Экспериментальная проверка эффективности учебно-методической базы внутрифирменного повышения квалификации кадров холдинга.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, предопределили необходимость разработки теоретических и методических основ формирования самостоятельной, инициативной, творчески ориентированной личности. Социально-экономические условия изменяются столь быстрыми темпами, что система действующего профессионального образования в рамках учебных заведений разного уровня не успевает адекватно отражать особенности отдельных специальностей в туризме в решении проблем профессиональной подготовки.

Кафедра менеджмента

Профессиональные квалификационные стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для экотуризма Основу определения качественной потребности в персонале составляет процесс выявления того, кто нужен туристской организации. Традиционно этот процесс тесно связан с разработкой должностной инструкции, то есть документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данную должность. Должностная инструкция создается совместными усилиями линейного руководителя, формулирующего требования к работнику, и менеджера по персоналу, их документирующего.

Поскольку в ходе отбора легче определить квалификационные характеристики, чем возможности выполнять должностные обязанности, то, следовательно, квалификационная карта значительно облегчает процесс отбора претендентов на данную должность. Недостаток квалификационной карты - сосредоточение внимания на прошлых заслугах претендента образовании, опыта и т.

Взаимодействие вузов и работодателей по подготовке кадров для индустрии является ли программа элементом внутрифирменной системы.

Быстро растущий спрос на туристские услуги вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных сетей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах, к году их количество должно достигнуть тыс. На совещании, проходившем 1 августа г. Медведев отметил, что богатейшее культурно-историческое наследие страны и уникальные природные условия представляют собой грандиозный ресурс для развития туризма, так как именно в туризме заложена одна из точек роста для многих российских регионов.

В этой связи возросло и внимание к подготовке кадров для отрасли, многие профессиональные учебные заведения России стали готовить кадры для сферы туризма, особую актуальность приобретает проблема повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует государственному подходу по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.

На заседании Экспертного совета была рассмотрена Концепция проведения ежегодного Всероссийского межвузовского конкурса студенческих проектов в сфере туризма, отображающих профессиональные качества будущих специалистов. Федеральное агентство по туризму считает необходимым проведение данного конкурса, особенно в свете предстоящей Олимпиады с перспективой придания ему, начиная с года, статуса общероссийского. Пути решения основных проблем подготовки кадров для сферы туризма регулярно обсуждаются на научно-практических конференциях с участием представителей Ростуризма и Рособразования, руководителей ведущих профильных вузов, с привлечением иностранных специалистов-экспертов.

Обмен опытом в решении всех проблем позволяет поднять важнейшие вопросы на межрегиональный уровень. Следовательно, необходимо срочно вносить коррективы в систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сферы туризма. Рост туристской активности требует увеличения квалифицированных кадров, чтобы удовлетворить спрос потребителей на туристские услуги, к тому же, высококвалифицированные кадры влияют на доходность предприятия в сфере туризма и являются одним из факторов обеспечивающих лидерство на рынке туристических услуг.

Для совершенствования туристского образования необходима корректировка существующих и создание новых образовательных стандартов, отвечающих потребностям отрасли и значительно расширяющих объем специализированных дисциплин и практических занятий.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2020 ГОДЫ

Развитие туризма не самоцель, а важный элемент общей стратегии социально-экономической и духовной поступи страны и общества. В этой связи особого внимания требуют социальные и моральные ценности туризма, о чем, в частности, Генеральный Секретарь ВТО Франческа Франджиалли говорил в своем выступлении. Туризм теоретически"санкционирует" социальные, моральные сентенции, утверждая тем самым свою благородную гуманистическую миссию оказывать содействие духовному усовершенствованию общества, являться влиятельным фактором развития личности [29].

Программа работы Всемирной туристской организации на гг. Все большее внимание будет уделяться новейшим технологиям в проектировании программ, учебных материалов, созданию специализированных курсов, обучению этим технологиям.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКОГО бизнеса. 1 Система подготовки кадров для сферы туризма в России получила развитие, деятельности в Российской Федерации" и Федеральной целевой программы"Развитие а именно, регулярный внутригостиничный и внутрифирменный тренинг.

Декадой образования для устойчивого развития объявлено десятилетие с по год й сессией Генеральной Ассамблеи ООН. Образование для устойчивого развития — это процесс и результат прогнозирования и формирования человеческих качеств — знаний, умений и навыков, отношений, стиля деятельности людей и сообществ, черт личности, компетентностей, обеспечивающих постоянное повышение качества жизни.

Образовательная политика, являясь важнейшей составляющей политики государства, становится эффективным инструментом обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры; устанавливает на основе общественного согласия цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества.

Ее первейшая задача на современном этапе — достижение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Правительство Российской Федерации определило приоритетные направления своей деятельности, позволяющие обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста: Очевидно, что без радикальных изменений системы профессионального туристского образования, без придания ей должного уровня мобильности и гибкости, без соответствия потребностям современного рынка труда, без непрерывного повышения профессионального уровня работников туристской индустрии невозможно обеспечить конкурентоспособность страны на международном туристском рынке.

Современная ситуация в экономике и социальной сфере диктует переход к новой парадигме профессионального туристского образования, неразрывно объединяющего его основные традиционные компоненты — начальное, среднее, высшее и дополнительное профессиональное образование. Однако в условиях эволюции социально-экономических отношений и смены технологического уклада система начального и среднего образования претерпевает значительные изменения.

Управление развитием персонала в организациях индустрии туризма

Развитие персонала в организациях индустрии туризма Развитие персонала - это комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы. Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, так как развитие повышает не только эффективность работы компании, но и гибкость ее управления, улучшает моральный климат в коллективе, облегчает делегирование полномочий.

В то же время игнорирование фирмой потребности в развитии персонала усиливает в организации текучесть кадров. Развитие персонала в организациях индустрии туризма должно представлять собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в работниках той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом, организация процесса адаптации, обучения, формирования корпоративной культуры. В настоящее время принципиальным образом расширяются диапазон и содержание требований к профессиональным качествам работника в сфере туризма.

Программа внутреннего маркетинга не осуществима без Каждая гостиница должна иметь свою культуру, которая является выбранной философией бизнеса. При подготовке персонала гостиницы «Савой» задолго до ее открытия по специальной программе в Московскую академию туристического и.

Алексеенко Татьяна Николаевна ннотация В статье анализируются основы компетентностного подхода в системе профессионального образования сферы туризма, в частности, выделяются проблемы, которые в современном образовательном пространстве оказывают тормозящее влияние на процесс его реализации на практике. В статье исследованы региональные системы непрерывного образования, профессиональная подготовка будущих специалистов учетом текущей ситуации развития турима и потребностей рынка труда отрасли; удовлетворение запросов работодателей и ситуация на рынке труда региональной системы непрерывного образования.

В работе рассмотрены социальные факторы, определяющие системный подход к развитию регионального туризма, как многоуровневого непрерывного образования, представленного в виде совокупности социальных факторов, что в данном исследовании отражено как феномен, который отражает совокупность характеристик системы образования в социальной среде на основе взаимодействия между социальными партнерами в регионе. Представлена информация о системности непрерывного профессионального туристского образования, обусловленная комплексом социально-педагогических условий, что влияет на содержание, формы и методы обучения.

Выстроена тесная связь между этапами образовательного процесса, опр6еделена логика его дальнейшего развития. Также рассмотрена многоуровневая непрерывная система профессионального туристского образования, объединяющая базовые образовательные учреждения. Широкий спектр услуг в сфере туризма требует всеобщего знания специалистов, работающих в этой области, и навыков управления на различных уровнях, от аниматора гостиничного комплекса и до транспортного предприятия.

Таким образом, с развитием туристического бизнеса необходимой, по крайней мере, в последнее десятилетие, становится подготовка специалистов в области экономики и менеджмента в индустрии туризма. В статье предлагается система методов обучения студентов вузов и учащихся колледжей непосредственно на предприятиях в сфере туризма и гостеприимства. Это позволит им приобрести компетенции и практические навыки, способность реагировать на существующий и потенциальный спрос, понять и принять во внимание психологические ожидания целевой аудитории Ключевые слова:

вЕМПЗПТГЕЧ бМЕЛУБОДТ бЛЙНПЧЙЮ

Туризм - это сложный процесс, в основе которого лежат наука, культура и образование. С начала х годов, на базе старой экскурсионной системы, начали создаваться туристические организации различных форм собственности, занимающиеся в основном выездным туризмом. С переходом к рыночным отношениям в России, стало ясно, что без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело кадров немыслимы глубокие качественные изменения в туристической отрасли.

Система подготовки кадров для сферы туризма в России получила развитие, начиная с г. В основном подготовка специалистов осуществлялась на уровне среднего специального образования для гостиничной и ресторанной сферы. Специализированное туристское высшее образование давалось лишь в Высшей школе профсоюзного движения при ВЦСПС, при"Интуристе","Спутнике" и ВЦСПС имелись институты и иные учебные заведения для повышения квалификации своих сотрудников.

Основные программы обучения от ведущих ВУЗов мира. Во всем мире подготовке кадров для туристского бизнеса уделяется .. Анализ деятельности службы персонала и системы внутрифирменного обучения.

Согласно статистике среднесписочная численность работников малых и средних предприятий без внешних совместителей за год составляет человека. Территория нашей республики богата природными, культурно-историческими и этнографическим достопримечательностями, где проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. За последние два десятилетия происходит увеличение количества предпринимателей, занятых в сфере туризма, развивается инфраструктура сельской туристской индустрии.

Шансы, чтобы занять достойное место в экономическом развитии республики в данном направлении, велики. Наиболее актуальным вопросом в повышении квалификации кадров сферы малого и среднего предпринимательства является необходимость создания условий для стимулирования предпринимателей к вложению средств в самообразование и подготовку персонала для малых предприятий. Наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов способствует повышению качества обучения и воспитания молодежи в сфере предпринимательства, а также обеспечению функционирования учреждений дополнительного образования в данной сфере.

Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса

Паспорта Номенклатуры специальностей научных работников Шифр специальности: Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности. Методология исследований по теории и методике профессионального образования научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования.

Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.

Существует система подготовки кадров для индустрии туризма: региональными вузами ведется подготовка .. Обеспечение поддержки малого бизнеса в сфере туризма через Областную целевую программу .. субъектами индустрии туризма внутрифирменных стандартов обслуживания.

Анализ показателей трудовой деятельности сотрудников проводился до начала обучения и спустя несколько месяцев после проведения тренингов. Учитывалось количество работников, прошедших обучение по разработанным методическим материалам, и показатели улучшения выполнения ими трудовых функций. Следует отметить, что значительно сократилось время обучения новых сотрудников, что несколько облегчает работу линейных менеджеров.

Сократились жалобы клиентов на недостаточно профессиональное обслуживание, и одновременно увеличилось количество благодарностей от гостей отеля и ресторана. Выявлено некоторое увеличение среднего чека в ресторане отеля в связи с более привлекательной подсказывающей продажей. Все это способствовало улучшению качества обслуживания клиентов и повышению конкурентоспособности отеля. Важным условием достижения уровня профессионализма в процессе подготовки кадров служит активное участие представителей бизнеса в учебном процессе.

Приведем пример взаимодействия работников отеля и преподавателей РЭУ им. Организация проблемно-ориентированного обучения с участием представителей отрасли в виде симуляционных деловых игр.

Максим Бендус про физкультуру